Как узнать, что в Саратов пришла весна? Для людей из IT-сообщества есть верная примета — весеннее мероприятие хакатон «Оттепель». С каждым годом оно становится все жарче — растет количество участников, команд, интересных идей, в каждой из номинаций соревнования становится все сложнее стать первым. А после того, как “Оттепель” завершается, для команд начинается следующий этап — доведение проектов до ума.
В этом году компания Grid Dynamics курировала номинацию “Анализ данных”. Наши менторы провели с участниками на площадке практически двое суток, чтобы помочь им претворить свои идеи в жизнь. А наш Recreation camp поддерживал ребят и помогал им быть в тонусе на протяжении 48 часов.
После хакатона мы пригласили две команды в офис, чтобы обсудить дальнейшие шаги по развитию их проектов и помочь в реализации. Надеемся, что уже летом мы с ребятами сможем поделиться результатами и рассказать, есть ли жизнь после хакатона.
Следите за анонсами в наших группах
А пока делимся коротким интервью, в котором мы попросили команды рассказать о своих впечатлениях и дать совет участникам на следующий год.
Команда CNV «Сервис распределения рекламного бюджета»
Плешко Екатерина – ML, Анализ данных
Суволокин Денис – SQL, Предварительная обработка данных
Солонин Андрей – Dash, Разработка интерфейса
Косолапова Мария – Product Owner
О проекте
Проект — это web-сервис распределения рекламного бюджета. Он решает главную проблему маркетолога — выбирает максимально прибыльное распределение рекламного бюджета на разные каналы рекламы, в зависимости от того, какие типы клиентов имеются в базе.
Входные данные — это клиентская база заказчика, с определенным набором параметров и суммой рекламного бюджета. Получив базу, с помощью алгоритмов ML сервис производит сегментацию клиентов. После того, как стало известно, какие типы клиентов имеются в базе заказчика, с помощью алгоритмов ML сервис находит оптимальное распределение рекламного бюджета на разные каналы рекламы, внутри определенного сегмента так, чтобы заказчик получил максимальную прибыль.
Что больше всего запомнилось на хакатоне
Безусловно – атмосфера. Это, пожалуй, ключевой фактор, позволяющий открыть в себе нечеловеческую работоспособность на 48 часов. Атмосфера позволяет настроиться на нужный рабочий лад, выполнять задачи продуктивно. Безумно помогали менторы – что позволят быть еще более продуктивными.
Конечно, приятно разбавляли всю серьезность соревнований организаторы и партнеры, которые позаботились, ну, буквально обо всём – о еде, напитках, массаже (массаже, Карл!). Ну как после этого не захотеть стать айтишником
Советы для тех, кто хотел бы поучаствовать в хакатоне
Советуем прорабатывать идею на востребованность до старта соревнований. Подумайте, для кого вы делаете разработку – для людей или для бизнеса. Найдите пару человек из тех, для кого эта идея предназначена и расскажите им о ней. Они точно дадут несколько полезных советов, как будущие пользователи системы.
Команда Ballast
Видяшева Юлия, Черневский Алексей, Силинская Анна.
Наша команда называется ballast, и в рамках хакатона мы разрабатывали телеграм-бота, который по фотографии состава косметики анализировал бы его.
О проекте
Очень часто, покупая декоративную и уходовую косметику, мы обращаем больше внимания на ее цвет, внешний вид, упаковку или запах, забывая про многокомпонентный состав. К сожалению, не все из этих компонентов полезны. Зачастую у покупателя возникают трудности с анализом входящих в состав веществ, поскольку это требует специальных знаний из разделов химии и косметологии. Кроме того, состав косметического средства, как правило, написан на английском. Наша команда захотела помочь покупателю выбрать средство осознанно и указать, на какие ингредиенты стоит обратить внимание.
Идея такова: пользователь загружает фотографию состава, изменим на обрабатываем на серере и двумя нейронными сетями извлекаем из нее текст состава. После обращения к базе с описанием всех возможных компонентов, пользователь получает информацию о его конкретном составе: его пользе или опасности, натуральности и возможных аллергических реакциях.
Мы были рады высоким оценкам жюри, но вдвойне приятно видеть заинтересовавшихся нашим проектом людей, нравится получать пожелания и предложения по доработке. В дальнейшем планируем повысить качество работы бота и разработать андроид приложение, чтобы сделать продукт доступнее для большей аудитории
Что больше всего запомнилось на хакатоне
На хакатоне нам больше всего запомнилась сама атмосфера — двое суток ты целиком погружен в свой проект, как и двести человек вокруг тебя. Ты постоянно переживаешь, получится у тебя или нет — название команды, собственно, это и отражает. А какую радость ты испытываешь, когда то, над чем ты так долго бился, заработало к утру воскресенья 🙂
Кроме того, это отличная возможность познакомиться с новыми людьми, обменяться опытом, послушать интересные идеи и узнать, какие it-компании есть на рынке. Также в рамках хакатона проходила мини-конференция, но мы, к сожалению, на нее не попали. На площадке были максимально комфортные условия для работы: wi-fi, бесплатный кофе и снеки, рабочие места и круглосуточная поддержка опытных менторов.
Советы для тех, кто хотел бы поучаствовать в хакатоне
Для нашей команды это был первый проект, связанный с анализом данных. Да, и в целом, первый серьезный проект, поэтому на вопрос «зачем участвовать?» единогласно отвечаем: чтобы попробовать себя. Если бы у нас не было этого внешнего стимула, неизвестно, когда бы мы взялись за что-то крупное. В процессе написания проекта мы поняли, как много всего нам нужно еще учить и насколько интересная область машинного обучения на самом деле. Часть нашей команды планирует в дальнейшем развиваться именно в этом направлении.
Наш главный совет — найти команду заранее. Идей проектов было больше, чем дошло до финала, но многие уходили в первый же день, так как не нашли единомышленников. Еще следует заранее оговорить стек технологий, которые вы будете использовать, спланировать сон, питание и отдых.
__