Вот и отгремел, отшумел и пролетел второй хакатон “Оттепель” в Саратове. Для нашей команды он был также вторым, отчего хотелось бы поделиться своими впечатлениями, мыслями. Итак, погнали 🙂
Наша команда HiFiChecker (от английского hire и fire) шла на этот хакатон с уже готовой и продуманной идеей. Мы хотели сделать простой сервис, который решил бы проблемы модерации чатов для компаний, использующих свободные мессенджеры для коммуникаций. Мы видим, что данная проблема весьма актуальна в больших корпорациях, а значит ее решение должно привлечь жюри конкурса и стать полезной как минимум нашей команде.
В чем суть. Часто в работе используется огромное, а порой просто невероятное количество разнообразных чатиков: чат по проекту, чат по отделу, чат по этажу, чат тех кто играет в теннис, чат тех кто ходит на кухню, чат тех кто любит автомобили, чат тех кто уже уволился и т.д. Когда их немного, все просто. Но если их количество исчисляется хотя бы десятками, то добавлять сотрудников в эти чаты становится сложно и долго, а своевременно удалять — вообще нереализуемо. А поскольку чаты корпоративные, то в них может появляться информация, которая должна быть доступна только сотрудникам. А вдруг уволился недобросовестный сотрудник? Вдруг его не удалили вовремя из чатов, и он читает очень конфиденциальную переписку, которую может потом использовать в своих интересах? Это же становится совсем опасно, с этим нужно что-то делать! Вот тут и пригодится наш проект 🙂
Архитектура и стек технологий были продуманы также заранее. Для пилота проекта решено было использовать интеграцию с
Соответственно, нам предстояло сделать готовый к использованию сервис, который будет хранить маппинг учетных записей telegram на логины Active Directory, интеграцию с Active Directory для получения информации от нее о текущем состоянии и правах пользователей, и telegram-бот для управления списком участников в чатах.
Пара слов о выбранном стеке. Конечно же, мы выбирали его из тех соображений, чтобы сделать пилот можно было быстро, качественно, с минимальными вложениями и максимальной результативностью. Для чат-бота, традиционно, был выбран python, а для реализации сервиса маппинга и интеграции — платформа Cuba. Почему Cuba? Причин было несколько.
Во-первых, она позволяет быстро создавать веб-приложение с простым интерфейсом, бизнес-логикой и базой данных, что и было нам нужно для хакатона.
Во-вторых, в Cuba есть интеграция с Active Directory из коробки. Прописываешь несколько конфигов и вуаля, у тебя работает аутентификация через Active Directory.
Ну и в-третьих, мы просто ее знаем 🙂 Знаем достаточно хорошо, чтобы за несколько часов сделать полностью рабочий прототип.
Вечером в пятницу все началось. Прошли питчи, сказали свои приветственные слова спонсоры и менторы, и началась работа. Конечно же, сложно было ожидать адекватных результатов вечером в пятницу, после полноценного рабочего дня. Да и мы были уже научены опытом прошлого хакатона, понимали, что спать нужно. В итоге в пятницу мы определились с проектом, распределили задачи, конечно же поужинали (кормили кстати достаточно вкусно) и поехали по домам набираться сил.
В субботу был самый основной рабочий день. Мы писали код, собирали воедино все то что должно было взаимодействовать, пили кофе, кушали фрукты, общались с другими участниками и менторами. Все-таки хакатон — это не соревнование. Это в первую очередь, возможность встретиться с единомышленниками, пообщаться, обсудить наболевшие и насущные вопросы. Именно этим мы там и занимались 🙂
Ну и наконец воскресенье. Поминуя опыт прошлого года, на этот раз мы записались и на тестовые прогоны выступлений и на основные в самом начале. Так проще — отстрелялся и все. Ну и кроме того, в начале жюри, как мне кажется, лучше воспринимает информацию, а к концу уж очень сильно устает. Да к тому же команд было ни много ни мало 37 штук!! Попробуй прослушай 37 выступлений, пусть даже по 5 минут на каждое 🙂 Математика говорит, что это будет 3 с лишним часа!
Но помимо плюсов, есть конечно же и большой минус. Чем раньше выступаешь, тем меньше остается времени на подготовку к демо.
В итоге первую версию презентации мы завершили за 5 минут до тестового прогона, а финальную версию — за 15 минут до основного 🙂 Но зато сервис работал, для демонстрации не пришлось ничего докручивать и мокать.
Далее были презентации, много интересных идей, много классных реализаций, много эмоций. В общем, здорово было 🙂
По итогам, в этом году мы не победили, но это нисколько нас не расстроило. Да и не шли мы за победой в этом году, хватило прошлого года 🙂 Просто хотелось еще раз проникнуться атмосферой хакатона, зарядиться нужными эмоциями. А это у нас, как раз таки, получилось 🙂
Ну и напоследок. Огромное спасибо организаторам, волонтерам, всей команде, которая занималась подготовкой хакатона. Спасибо спонсорам, менторам, и конечно же всем участникам. Вам удалось сделать этот праздник во второй раз таким, что не хотелось сказать “а вот в прошлом году было лучше” 🙂
Ну и совсем напоследок, наша команда: Константин Дюков, Максим Яцевич, Илья Прахт. Мы побеждали на первом хакатоне, активно участвовали во втором, надеюсь нас позовут менторами на третий 🙂
Всем спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, было полезно 🙂
P.S.: фотографии позаимствованы из официального фотоотчета с Хакатона Оттепель.