В минувшую пятницу отгремела самая крупная российская конференция для мобильных разработчиков — MBLTdev 2017.
Это четвертая по счету конференция, она неизменно проходит на площадке Digital October в Москве.
Три лекционных аудитории с популярными темами для iOS и Android экосистем, плюс отдельный трек с практическими занятиями. Спикеры из разных частей света делились своими наработками, половина докладов была на английском языке. В этот раз был гость из команды Ray Wenderlich, снаряженный подарочными книгами от Рея для самых активных слушателей.
Основные моменты, тренды и веяния:
1. Популяризация «чистых» архитектур. Если пару лет назад все перешептывались о VIPER и считали этот подход хипстерским, то теперь явный тренд по изучению, изобретению новых подходов. Взращивание своих домашних архитектур и доведения их до ума, и до широкой аудитории посредством OpenSource.
2. Оптимизация на всех уровнях разработки. Начиная от кодогенерации (как это делает Uber), заканчивая анализом количества миллисекунд на выполнение блока кода.
3. Практическое применения новомодных Core ML. На сцене был показан пример онлайн распознавания предметов, используя готовую и обученную модель от Tensor Flow. Но больше понравился пример, где подобная модель была обучена самостоятельно и натаскана на распознавание обложек книг (взятых с сайта магазина Лабиринт).
4. В промежутках между докладами проходили разнообразные викторины и конкурсы от партнеров конференции. Тинькофф предложили Бинго, где в клетках игрового поля расположены характерные для мобильной разработки термины, и если спикер употребляет какой-то из них, то слушатели его вычеркивают. Я кричал Бинго уже на втором докладе.
5. В рамках же самой конференции были две отдельных викторины на платформе Kahoot для iOS и Android соответственно.
В целом мне очень понравилось. Подготовленные спикеры с горячими темами, внимательные слушатели, приветливые партнеры конференции с пытливыми задачами, анкетами и призами. Времени поскучать не было вообще — день пролетел как мгновение.