Тема Нейроанализатора для участия в хакатоне была выбрана по результатам опроса саратовского сообщества разработчиков, интересовавшихся пензенским хакатоном. Из трех предложенных тем, только на эту сообщество ответило: -«О, круто!» и было решено ехать в поисках команды и реализации проекта.
Идея создания прибора возникла давно, основная сложность – физическое получение сигналов энцефалограммы мозга. Было найдено решение – модули фронтенда с электроникой для профессионального оборудования можно подключить к распространенным контроллерам для получения данных. Обработка данных средствами только контроллеров позволяет выявить текущее состояние мозга и определить фазы бодрствования и изменения, возникающие вследствие усталости. Эти две задачи, сборка железа и написание кода анализа, и были минимальными целями, которые можно было решить на хакатоне. Дальнейшее очевидное развитие прибора – сбор большого количества данных для проведения глубокого анализа с помощью нейросетей. Это позволит дать существенно более дешевый и массовый инструмент для исследователей в различных областях – от построения нейроинтерфейсов до исследований в области мозга с привлечением большей аудитории испытуемых.
Идея сформировать команду с ходу, экспромтом, была основным промахом. Если с хардом вопрос был проработан с огромным запасом, то кодеры просто так на дороге не валяются. Людей собрать не удалось. Может тема слишком непривычная, но сверх сложного ничего в ней нет. Так или иначе, за время хакатона удалось перелопатить документацию и выявить проблемы протоколов обмена данными. Желание подключить именно этот дорогой сенсор и дешевые контроллеры, как показали поиски в интернете, весьма распространено, только никому это пока не удалось и готовых примеров кода нет. Производитель поддерживает только свои устройства и код не является открытым. Это делает очередной челендж и работы будут продолжаться. А если есть желающие присоединиться к теме – ждем их в группе Телеграм.
Немного размышлений про хакатоны. Они зарекомендовали себя как мероприятие с определенным сценарием, об этом можно узнать из любого анонса предстоящего хакатона. Каждый раз, наблюдая за группой участников и жюри, замечаю некоторое противоречие. Идея должна быть реализована на хакатоне до определенного функционала, пусть этот функционал будет Proof of Concept, жюри рассчитывает на вывод идеи не только как стартап, но и полноценный бизнес. Однако, общаясь с менторами и спрашивая, какая может быть дальнейшая поддержка от инвесторов, я узнаю, что предлагаемые варианты ограничены предложениями фонда Бортника. Недоумевая, переспрашиваю, а какая конвертация у программ «Умник» и «На старт» в вывод программ в бизнес? Хотя ответ и сам знаю — почти нулевой. На что в ответ слышу, что это возможность получить финансирование. То есть, с одной стороны мы ожидаем бизнес, с другой — нет понимания, или сценария, как этот бизнес поднять. Выглядит это как запланированный провал. Не претендую на новизну предложения, оно довольно просто: есть много бизнес-сообществ, рассматривающих ценность стартапов. К примеру, те же бизнес-ангелы. Что если предложить им в финале участвовать в отборе идей для продолжения продвижения идеи в их формате? Так сказать, сделать переемственность поколений. Предлагаю организаторам саратовского хакатона подумать над этим.
Дополнительно замечу, что есть команды, которые непосредственно перед хакатоном садятся и устраивают мозговой штурм по поиску идеи. А если для таких случаев предусмотреть готовые сценарии от заинтересованного бизнеса? Например, компания А хочет мобильное приложение для своей платформы. Но дальше этого дело не идет. Можно выставить свою заявку на хакатон и при её реализации компания А получает прототип того, что нужно и готовую команду для дальнейшей доработки.
Рад буду обсудить эту тему на ресурсах саратовского ИТ сообщества.